Разработчики браузера Chrome приняли решение полностью заблокировать тяжёлую рекламу, которая потребляет слишком много вычислительных ресурсов на компьютере пользователя (трафик и CPU). Вместо такой рекламы браузер будет показывать серые квадраты.
Новый механизм блокировки называется Heavy Ad Intervention. В технической документации сказано, что критерии «тяжёлой рекламы» ещё обсуждаются, но для начала предлагаются такие:
- Использует основной вычислительный поток более чем на 60 секунд (не подряд, а в общей сложности)
- Использует основной поток более 15 секунд в любом 30-секундном интервале
- Загружает более 4 мегабайт
Реклама будет заблокирована, если соответствует любому из перечисленных критериев и если пользователь не взаимодействовал с интерактивными элементами этой рекламы.
Вероятно, что под такую блокировку сразу попадает любая видеореклама (ограничение по трафику) и любая реклама с JS-криптомайнером (ограничение по CPU). Видео блокируется в том случае, если оно загружается без явного разрешения пользователя.
По статистике Google, этим критериям соответствует всего 0,3% интернет-рекламы, но при этом она составляет 27% всего трафика и 28% использования CPU (доля в общем объёме рекламы).
Тестирование
Веб-разработчики и все желающие могут протестировать новую функцию уже сейчас, с версии Chrome 84 и выше.
Включить: chrome://flags/#enable-heavy-ad-intervention
После включения опция начинает работать, но по умолчанию к пороговым значениям добавляется некоторый шум и вариабельность. Google пишет, что это делается для защиты конфиденциальности. Возможно, здесь речь идёт о возможности фингерпринтинга пользователей со стороны веб-сайта.
Чтобы отключить вариабельность и перейти на жёсткие лимиты, нужно установить опцию chrome://flags/#heavy-ad-privacy-mitigations в значение Disabled. Это облегчит отладку и тестирование.
Примечание: в более ранних версиях Chrome есть ещё флаг #heavy-ad-privacy-migrations-opt-out, который нужно активировать для тестирования.
При срабатывании данного фрагмента кода в браузере вы должны увидеть, что контент встроенного фрейма с рекламой заменяется сообщением 'Ad removed'.
При переходе по ссылке написано: «Это объявление использует слишком много ресурсов вашего устройства, поэтому Chrome удалил его».