Цитата:
Главный радиочастотный центр (структура Роскомнадзора) опубликовал тендер на разработку прототипа Единой информационной системы учета оборота рекламы в интернете, пишут «Известия»
Новая система или Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) будет учитывать договоры на рекламную деятельность в Сети, которые заключают рекламодатели, рекламные агентства и распространители (интернет-площадки, на которых размещаются объявления). Система также будет хранить эти данные и при необходимости предоставлять их федеральным органам власти. Участники рынка смогут вносить данные в базу как самостоятельно, так и при помощи операторов рекламных данных.
Предполагается, что система позволит онлайн-площадкам контролировать показы в рамках рекламных кампаний, а рекламодателям – понимать объемы затрат на распространение такого контента на каждой площадке в интернете.
Ожидается также, что система сделает более прозрачными отношения между рекламодателями и рекламными агентствами и уравняет условия конкуренции между российскими и зарубежными электронными площадками объявлений.
Создание прототипа реестра ожидается в конце этого года.
Впервые о планах по созданию системы стало известно в начале 2021 года. В мае Госдума предложила внести соответствующие поправки в закон «О рекламе», а в июле президент РФ Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе», который предусматривает создание ЕРИР.
|
Обсудим? Как я вижу эту ситуацию:
- после создания и внедрения такой системы если вы, например, создаете партнерку для своего магазина или сервиса, то будьте готовы, что к вам постучится РКН на предмет неучтенных средств и данных рекламной деятельности с потенциальной блокировкой в случае отсутствия подключения или невозможности работы с этой системой.
- работа сервисов и тп посреднической деятельности на ру-рынок будет возможна только при наличии юр.лица в РФ с полным контролем и отчетностью по оплаченным налогам по обороту сервиса, чего сейчас как правило нет. То есть аналог системы ЦУПИС для буков и казино, с соответствующими последствиями и блокировками даже на уровне электронных кошельков, как было с Юмани и Киви
- рекламные сервисы, партнерки, биржи и сети попадут под колпак с т.з исполнителя-вебмастера будет введена обязаловка на уплату налогов и работе в форме ИП, самозанятых, юрлиц.
- повышение итоговых цен в рекламных сетях, так как проводить всерую все расчеты уже не получится на ру-рынке.
Из плюсов вижу:
возможное искоренение или значительное уменьшение мошеннической практики шейва, пониженных выплат, откровенного обмана, когда партнерка-биржа-сервис через подставные прокладки и внутренние схемы обмана платит вебмастерам-исполнителям смешные проценты от бюджетов реклов на унизительных условиях
Огромный пласт реклов, площадок и исполнителей уйдет из крупных монополизированных рекламных систем и ради сохранения бюджета и деятельности будет работать через иностранные и более лояльные сервисы с лучшими условиями.
А что вы думаете по этому поводу?