Мошенничество с PPC (мошеннические клики) может стоить среднему бизнесу 20% его маркетингового бюджета. И хотя эти 20% являются приблизительными данными, но понимание того, как работает мошенничество с рекламой, позволит минимизировать потери рекламного бюджета, и, возможно, эра COVID-19 не будет столь убыточной.
В этой статье мы рассмотрим:
- Что такое мошенничество с контекстной рекламой (PPC).
- Как работают разные типы мошенничества с PPC.
- Отрасли, наиболее пострадавшие от мошенничества с кликами.
- Последствия мошенничества с PPC.
- Какие потери несет бизнес от вскликивания.
- Что рекламодатели предпринимают для борьбы с мошенничеством.
- Как можно победить PPC-мошенников.
Что такое мошенничество с контекстной рекламой (PPC)
Мошенничество с PPC бывает нескольких типов, таких как мошенничество с рекламой, мошенничество с кликами, недействительные клики или атаки с использованием клик-ботов. Приведенные ниже конкретные определения помогут точно определить, как вас могут обмануть.
Недействительные клики
Недействительные клики могут быть не мошенническими и включать в себя ошибки, такие как случайные клики или повторные клики от реальных пользователей сайта. Но этот общий термин Google может применять и ко многим мошенническим действиям.
Мошенничество с кликами
Определение «мошенничество с кликами» часто применяется к кликам по результатам поисковой выдачи. То есть, если вы платите за показ в верхней части Google или Bing, мошенники могут кликнуть на ваши платные ссылки с целью уменьшения вашего бюджета и исключения вас из оплаченных результатов. Это также относится к мошенническим кликам по медийной рекламе или баннерам.
Мошенничество с рекламой
Здесь все немного сложнее. Мошенничество с рекламой заключается в том, что ваши платные объявления, обычно в формате баннера или видео, размещаются на веб-сайте, который предназначен для получения вознаграждения за размещение рекламы.
Например, недобросовестный вебмастер создаст сайт, предназначенный для размещения нескольких рекламных объявлений, а затем через него направит на ваш сайт трафик низкого качества, чтобы получать оплату за клики или показы. В итоге, вы оплачиваете множество кликов, но получаете ноль лидов или клиентов.
Поддельные клики и спам
Эти, относительно современные дополнения к мошенничеству с PPC, применяются в основном к приложениям и мобильному трафику. Обычно это делается приложением, которое генерирует поддельные клики на устройстве, в надежде получить вознаграждение за органические установки приложений или клики.
Как работают эти типы мошенничества с PPC
Существует два способа стать жертвой мошенничества с PPC:
- Вскликивание непосредственно пользователем.
- Автоматизированное вскликивание.
Рассмотрим наиболее распространенные способы мошеннических кликов.
Повторяющиеся клики
Самый простой способ совершить мошеннические клики – просто нажимать на платное объявление каждый раз, когда оно показывается. Недовольные клиенты, обиженные на компанию бывшие сотрудники или другие люди, с удовольствием могут потратить несколько долларов вашего маркетингового бюджета ради развлечения.
Клик-фермы
Существуют специальные организации, которые предназначены для создания кликов по целому ряду причин, от повышения поведенческих факторов до мстительных кликов по рекламным объявлениям.
Бот - трафик
В последние годы автоматизированные боты стали намного сложнее, в том числе разработанные для имитации поведения людей на сайтах. Боты могут быть встроены в программное обеспечение и использоваться в виде скоординированной сети, известной как «ботнет», или работать с серверов в определенных местах.
Считается, что с мошенническим умыслом в интернете создается до 25% трафика.
Отрасли, наиболее пострадавшие от мошенничества с кликами
Мошенничество затрагивает практически все типы рекламных кампаний.
Местные услуги часто имеют высокую цену за клик и относительно жесткую конкуренцию. Поэтому мошенничество с кликами очень распространено в таких отраслях, как:
- Слесари.
- Сантехники.
- Утилизация отходов.
- Строительные и ремонтные работы.
- Ортодонты и специалисты здравоохранения.
- Туристические услуги.
Многие компании, по предоставлению данных услуг, ожидают, что люди, которые их ищут, уже готовы сделать заказ. При поиске сантехника или слесаря не так много времени для выбора. Поэтому, конверсия должна быть относительно высокой, что делает высокую цену за клик оправданной.
Последствия мошенничества с PPC
Финансовые последствия мошенничества с PPC являются одной из самых больших проблем для любой компании.
Понижение страниц в результатах поисковой системы, или, что еще хуже, полностью удаление их оттуда, будет означать много упущенных возможностей.
Мошенничество с кликами может привести к тому, что ваша целевая аудитория не увидит ваше объявление.
Малые предприятия и стартапы все чаще полагаются на рекламу PPC на важных этапах, таких как запуск продуктов или сезонность. Поэтому, потеря дохода для большинства является намного важнее потери до 20% рекламного бюджета.
Какие потери несет бизнес от вскликивания
Это зависит от конкретной отрасли и рекламных расходов.
Илан Миссулаин, директор по маркетингу ClickCease, говорит: «Большинство наших клиентов видят, что от 4 до 20% их контекстной рекламы подвержены мошенничеству».
Трудно определить среднюю сумму, которую компании тратят на рекламу с оплатой за клик, с диапазоном от 1000 до 50 000 долларов в месяц и более. Поэтому, если вы работаете с ежемесячным маркетинговым бюджетом в 20 000 долларов, то 3 000 долларов, скорее всего, потратятся на мошенников.
Что рекламодатели предпринимают для борьбы с мошенничеством
Google пытается исправить проблемы с недействительными кликами.
Некоторые повторные клики или клики из явных мошеннических источников, автоматически блокируются системой Google и деньги автоматически возвращаются (хотя это может занять некоторое время).
Если вы обнаружите в своих объявлениях Google что-то, что, по вашему мнению, является мошенническим, то можно сообщить об этом в службу поддержки клиентов.
Способ определения источников кликов – вот где могут начаться проблемы. Google рассматривает каждое посещение с каждого IP-адреса как уникальное. Поэтому, если кликнуть на объявление с мобильного телефона в одном месте, а затем использовать VPN или подключиться к другой сети Wi-Fi и нажать снова, то это будет выглядеть как новый посетитель.
Как можно победить PPC-мошенников
Когда речь идет о мошенничестве с кликами, то самым простым способом справиться с этим являются специальные программы, такие как ClickCease.
Как это работает
ClickCease назначает каждому устройству, которое нажимает на ваши объявления, уникальный идентификатор устройства, помогающий идентифицировать схемы мошеннической деятельности. Это означает, что даже если IP-адрес изменится, будет ясно, что определенное устройство является повторным посетителем.
С помощью удобной визуальной панели инструментов также можно просматривать такие данные, как расположение источников мошенничества, время, обзор типа трафика, кликающего объявлениям.
Еще один способ избежать мошенничества с кликами – ручная модерация
В этом случае вам не нужно платить за блокировку мошеннических кликов и мошенничества с рекламой в ваших рекламных объявлениях Google.
Изменение настроек рекламной кампании может ограничить вас от мошеннических действий. Но это не гарантирует 100% результата, так как постоянно внедряются все более изощренные методы онлайн-мошенничества.
- Сроки: если вы запускаете свои объявления круглосуточно, посмотрите, когда самое эффективное время для показа ваших объявлений.
- Расположение: Постарайтесь исключить места, где, по вашему мнению, может произойти мошенничество в ваших объявлениях.
- Минус-слова. Мошенники часто нацелены на довольно широкие поисковые термины, поэтому используйте минус-слова.
- Ежедневно проверяйте свои объявления на наличие подозрительных IP-адресов и активности. Большая активность, но без соответствующих конверсий, может указывать на мошенничество с вашими объявлениями.